24.09.2019     0
 

Английский с пеленок стоит ли


Плюсы раннего обучения

У раннего обучения языку есть ряд неоспоримых плюсов, не раз доказанных научно. Период примерно до 7 лет – время, когда организм и психика биологически нацелены на овладение речью. И эта речь может быть как родной, так и иностранной. Так что преимущества прямо вытекают из возрастных особенностей развития в дошкольном возрасте:

  • структура родного языка ещё окончательно не утвердилась, поэтому ребёнок с лёгкостью воспринимает любую другую – иностранный язык не воспринимается как «чужой»;
  • понимание иностранного языка закладывается интуитивно: ребёнок не расчленяет язык на части – например, уча разные грамматические времена по отдельности, и таким образом у него формируется так называемое «чувство языка»;
  • нет психологического барьера и страха совершить ошибку, что так свойственно детям старшего возраста и взрослым;
  • речевой аппарат ещё не привык только к одному языку, поэтому легче сформировать хорошее произношение;
  • изучение иностранного языка, а соответственно и культуры, положительно сказывается на общем развитии ребёнка, делает его более гибким и помогает лучше адаптироваться к новым ситуациям и людям.

Забудьте карточки!

— С чего нужно начинать непосредственно обучение?

— Всё, что бы ни делал ребёнок, нужно дублировать на английском языке. Так он будет самостоятельно постигать основы лексики. Специальные игры для изучения языка можно не покупать. Если он много смотрит телевизор, то лучше предлагать ему английскую версию фильма, но при этом у него не должно быть альтернативы. Тем более, мультфильмы построены так, что всё понятно из контекста. Если идёт речь о компьютере — игры на английском.

— В России сегодня популярны три методики изучения языка для детей: первая — карточки со словами,  вторая — чтение, таблицы, аудио- и видеоряд, третья — чтение с подсказками. Какой подход, на ваш взгляд, лучше?

— Для детей дошкольного возраста эффективным будет устное обеспечение информации на английском языке, то есть не показывать сразу, как пишется слово, до того, пока ребёнок не поймёт, как оно произносится. Такая модель обучения не подходит школьникам — они ожидают, что слова сразу будут предоставлены им в письменной форме.

Предлагаем ознакомиться:  Море и беременность когда куда и стоит ли

— Что выбрать родителям, когда ребёнок уже знает некоторую лексику: продолжить обучение самостоятельно, нанять репетитора или выбрать английскую школу?

— Порой дети не хотят, чтобы их обучали родители, у них возникает некий психологический барьер. Если такое произошло, то родителям всё равно не надо тут же бежать за репетитором. Обучение с учителем может наскучить ребёнку, он воспринимает это как навязанный урок. В идеале — отдать ребёнка в школу английского, где группа будет состоять из 6–8 детей одного возраста.

— Получается, что интерактивная часть обучения важнее, чем чтение и занятие с учебниками?

— Для детей, которые ещё не умеют читать, конечно, нужно использовать игры. Детям, которые умеют читать, лучше предлагать книги. Но нужно остерегаться тех книг, в которых идёт не изучение языка, а учения о языке. То есть, когда предоставляется сухая грамматика на простых примерах, ребёнок быстрее и качественнее познаёт язык.

— Как правильно поддерживать знания ребенка, чтобы за несколько дней он не забыл всё, что учил ранее?

— Детей очень часто сравнивают  с губкой. Они быстро впитывают, но если их выжать, то есть перестать подпитывать знаниями, так же быстро забывают. Необходим ежедневный контакт с языком. Последние исследования доказали, что два – три раза в неделю занятий английским — неэффективно. Лучше заниматься по 20–30 минут в день.

А как же минусы?

Минусы, на самом деле, кажутся не столь существенными по сравнению с плюсами, и преимущественно вытекают из неумелого подхода родителей к обучению.Нередко бывает так, что родителями руководят собственные амбиции: собственные нереализованные мечты, желание сделать из своего чада гения. Всё это может привести к излишнему давлению на ребёнка, принуждению к занятиям помимо его воли и, как следствие, к переутомлению, сопротивлению и неприятию языка в дальнейшем.

Предлагаем ознакомиться:  Повышенный сахар при беременности: что делать, если повышен уровень, причины, чем грозит

Негативно может обернуться и ситуация, когда родитель, недостаточно хорошо зная язык, берётся за обучение самолично: это приводит к тому, что ребёнок усваивает язык с ошибками и плохим произношением. А будучи заложенным в совсем юном возрасте, это сложно поддаётся коррекции.Иногда желающих начать раннее обучение языку пугают такими явлениями, как интерференция (ребёнок может мешать слова из обоих языков в речи и на письме) и более поздний переход от говорения отдельными словами и словосочетаниями к предложениям. Однако, как показывает практика, эти явления естественны и в начальном школьном возрасте быстро сглаживаются.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Суммируя всё вышесказанное, можно вывести несколько общих рекомендаций, которые помогут сделать обучение ребёнка приятным и безопасным.Родитель должен быть честен с собой в своих мотивах. Ни в коем случае нельзя преследовать жёсткие цели из серии «к 4 годам уметь одно, а к 5 – другое» и уж тем более давить на ребёнка.

Диктанты больше не работают?

— А диктанты поддерживают знания языка? Как часто и в какой форме их нужно проводить?

— В последнее время лингвисты всё чаще говорят, что диктанты перестали давать должный эффект. Я категорически против этого. Если диктанты не превращаются в скучную рутину, то результат от них будет очевиден. Для ребёнка это должно быть, опять же, игрой. Например, родитель показывает на предметы, а ребёнок записывает их названия.

Английский с пеленок стоит ли

Или родители помещают бумагу на стену, где будут либо отдельные слова и предложения, либо целый рассказ. Ребёнок должен подбежать, запомнить как можно больше слов, сесть на своё место и всё записать. Но это зависит от уровня знаний ребёнка. Не стоит забывать, что у детей могут возникнуть трудности именно в написании.

— Ваши коллеги уверены, что нет разницы, какой язык учить — британский английский, американский и т. д. Но всё-таки ребёнку с чего нужно начинать?

Предлагаем ознакомиться:  Вероятность резус-конфликта стоит ли беспокоиться

— Для маленьких детей актуально такое высказывание: «какой учитель есть — такой язык и учить». Правда, сегодня нет предпочтений в разновидности языка. Не факт, что ребёнок дальше будет разговаривать именно с представителем Великобритании или другой страны. Возможно, он будет разговаривать с человеком, для которого английский язык тоже будет вторым языком.

— Какие ошибки допускают родители и учителя при обучении?

— Любые ошибки можно исправить. Главное — знать лексику. Если, например, учитель не был силён в грамматике, то другой точно сможет легко это исправить. В английском нет такой ошибки, которая не подлежит исправлению. Единственное, что исправить нельзя, — нежелание ребёнка учиться. Поэтому главная задача учителя и родителя — приобщить ученика к языку.

— Как заинтересовать ребёнка, чтобы он не бросил обучение?

— У маленького ребёнка естественный интерес к изучению новых вещей. Я проводила исследование в польской школе, где английский был введён с первого класса. На вопрос: «Почему вы изучаете английский?», многие 8-летние дети ответили, что хотят получить хорошую работу, отправиться путешествовать. Очевидно, что эти ответы навязаны взрослыми, маленький ребёнок не думает о таких вещах.

А вот в возрасте 10 лет начинает меняться мировоззрение, и уже тогда ребёнку нужно рассказать о других возможностях, которые ему может подарить язык. Например, один из детей ответил: «Я хочу стать футболистом, но заметил, что все интервью делаются на английском языке, поэтому я его учу». Как только у ребёнка будет достойная мотивация, он будет сам тянуться к знаниям.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector