22.12.2019     0
 

Группы риска и здоровья новорожденных детей —


Группы здоровья новорожденных детей

1 группа

  • здоровые дети от здоровых матерей
  • гестоз 1 половины беременности

2 «А» группа

  • клинически узкий таз у матери
  • физиологическая незрелость
  • недоношенность 1 степени
  • токсическая эритема
  • отечный синдром 1 степени
  • переношенность 1 степени

2 «Б» группа

  • Отягощенный соматический анамнез
  • Отягощенный акушерско-гинекологический анамнез
  • Инструментальная помощь при родах
  • Гипогалактия у матери
  • Асфиксия легкой степени (оценка по Апгар 6-7 баллов)
  • Многоплодная беременность
  • ЗВУР (задержка внутриутробного развития)
  • Переношенность 2 степени
  • Недоношенность 2 степени
  • Крупные дети
  • Множественные стигмы дисэмбриогенеза (более 5)
  • Транзиторная лихорадка
  • Патологическая убыль массы тела (более 8 %)
  • асфиксия средней и тяжелой степени
  • родовая травма
  • кефалогематома
  • катетеризация пупочной вены
  • недоношенность 3 степени
  • эмбриофетопатии
  • геморрагическая болезнь
  • гемолитическая болезнь
  • внутриутробные инфекции

I группа здоровья

Это новорожденные, родившиеся от практически здоровых матерей, не имевших осложнений во время беременности и родов, с оценкой по шкале Ангар 8-10 баллов, массой тела от 3 до 4,5 кг, массо-ростовым коэффициентом 60-80, нормально протекающим периодом адаптации, с МУПМТ не более 6-8%, находящиеся на естественном вскармливании.

Выписанные из роддома на 5-6 сутки. Обычно таких детей на участке 5-8%.

IIгруппа здоровья

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Новорожденные из групп риска по срыву адаптации (все 5 групп риска). Такие дети на участке составляют около 40-60%.

Новорожденные с глубокой незрелостью, хронической  патологией в стадии компенсации и субкомпенсации (около 20%):

  • • недоношенные с I, II и III степенью недоношенности;
  • • с пренатальной гипотрофией П-Ш степени;
  • • с задержкой внутриутробного развития;
  • • переношенные с III степенью переношенности;
  • • с эмбриофетопатией неинфекционного генеза;
  • • с асфиксией тяжелой степени;
  • • с тяжелой родовой травмой;
  • • с ГБН тяжелой формы;
  • • с внутриутробными инфекциями;
  • • с врожденными пороками развития;
  • • с врожденной патологией обмена веществ;
  • • с хромосомными болезнями и др.

V группа здоровья

Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации. Обычно эти дети из роддома поступают в стационар, где им проводится соответствующая терапия.

Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста

Для оценки физического развития
определяют соматотип и гармоничность
развития ребенка.

Предлагаем ознакомиться:  Как принимать Нормазе при беременности? Как принимать нормазе при беременности?

Соматотипопределяется по сумме
трех коридоров: сумма до 10 – микросомия,
сумма от 11 до 15 – мезосомия, сумма от 16
до 21 – макросомия.

Гармоничность развитияопределяется
на основании разности между максимальным
и минимальным показателем коридоров:
разность 0 – 1 – гармоничное, разность
= 2 – дисгармоничное, разность = 3 – резко
дисгармоничное.

Оценка нервно-психического (НПР) у детей
раннего возраста проводится по специально
разработанным стандартам развития в
установленные сроки: на первом году
жизни – ежемесячно, на втором – 1 раз в
квартал, на третьем году – 1 раз в
полугодие (в дни, близкие к дню рождения
ребенка).

Диапазон между показателями, равный
одному эпикризному сроку, свидетельствует
о дисгармоничном развитии. Диапазон,
составляющий 2 и более эпикризных срока
– о резко дисгармоничном развитии.

При оценке развития новорожденных
группу развития не определяют. В
заключении отмечают соответствие или
отставание по Аз и Ас, ориентируясь на
стандартные показатели.

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДИСПАНСЕРНОГО
ЭПИКРИЗА

//Оформляется в возрасте 1-го месяца
(по окончании неонатального периода),
в 1 год, затем ежегодно.//

Ребенок: мальчик (девочка) родилась «
_____» _____________ 20___г.

Доношенный, недоношенный (подчеркнуть).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Генеалогический анамнез: степень и
направленность риска. Индекс отягощенности
генеалогического дерева (ИО) = ______
(благополучный (ИО до 0,3), условно
благополучный (ИО = 0,4 – 0,7), неблагополучный
(ИО более 0,7).

Социальный анамнез: благополучный, в
случае неблагополучного – степень
риска.

Акушерско-биологический анамнез: родился
от ______ беременности, _______ родов, срок
_____ нед. Состояние ребенка после родов
______________. Оценка по шкале Апгар ______
баллов. Родился в асфиксии да (нет),
меры оживленияда (нет).

Масса тела при рождении __________ г, длина
________ см, окружность головы _______ см,
окружность грудной клетки _______ см.
Приложен к груди через ________ часов после
рождения (на 2 – 3-й день жизни), сосал
активно (не активно).

Предлагаем ознакомиться:  Товары для кормления грудничка, аксессуары и приспособления для новорожденных

Реализация запрогнозированного риска,
направленность дальнейшего риска.
Мероприятия по профилактике
запрогнозированного риска (неспецифическая
профилактика рахита, витаминно-энергетический
комплекс, профилактика или лечение
анемии).

Характер вскармливания, введение
прикормов, причины перевода на
искусственное вскармливание.

Перенесенные заболевания за прошедший
период, их продолжительность, лечение.

Какими специалистами осмотрен за
прошедший этап, выявленная патология,
срок контрольного осмотра.

Вакцинация за прошедший период, этап
вакцинации, реакции, осложнения. Причина
медицинского отвода, срок.

  1. Данные объективного осмотра.

Возраст
______ месяцев (лет)

Антропометрия:

Длина
______ см (коридор)

Масса
_________ г (коридор)

Окр.
головы _____ см (коридор)

Окр.
груди _____ см (коридор)

Психометрияс указанием соответствия показателей
НПР возрасту.

Размеры большого родничка, края _______
см, (закрыт).

Зубы
——— .

БЦЖ – инфильтрат диаметром ______ мм
(рубчик ______ мм).

ЧДД
________ в мин.

ЧСС ________ в мин.

Общее состояние
______________________________________

Жалобы _______________________________________________

______________________________________________________

Эмоциональный тонус: (положительный,
беспокойство во время осмотра)
, крик(громкий, слабый) __

Двигательная активность (достаточная,
избыточная, снижена).

Мышечный тонус: преобладание тонуса
мышц сгибателей, симметричен.

Безусловные рефлексы (для детей в
возрасте 1-го месяца): защитный ___,
поисковый ____, сосательный _____,
глотательный ______, хоботковый _____,
Бабкина _____, Моро
I
фаза,
II фаза,
опоры______, шаговый ______. Ползания ______,
Переса ______, Галанта
________. Патологические
симптомы(нистагм, симптом Грефе,тремор
конечностей, подбородка)

Телосложение правильное, питание
достаточное, повышенное, пониженное.

Кожные покровы розовые, иктеричные,
чистые, с высыпаниями_____________________

Подкожно-жировая клетчатка выражена
умеренно, избыточно, недостаточно,
распределена равномерно. Тургор
мягких тканейудовлетворительный,
неудовлетворительный.

Лимфатические узлы
________________________________________________________.

Видимые слизистые чистые, розовые.
Костная система без видимой патологии
________.

Голова долихоцефалическая,
брахицефалическая, башенная.напряжен
(спокоен). Грудная клетка правильной
формы. При перкуссии грудной клеткиясный легочный звук.
______________________________________________________________________________________

Группы риска и здоровья новорожденных детей -

При аускультации дыхание пуэрильное,
хрипов нет(если есть – дать
характеристику) ____________

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Границы относительной сердечной тупости
в пределах нормы_______________________________

Живот мягкий, доступен глубокой
пальпации(ребенок при пальпации
живота беспокоен).

Предлагаем ознакомиться:  Какие физ нагрузки можно беременным

Печень выступает из-под края реберной
дуги на __________ см, мягко(плотно)эластической
консистенции. Селезенкане пальпируется(увеличена – размеры).

Мочеиспускание не нарушено. Стул до
_______ раз в сутки, оформленный (кашицеобразный,
примеси).

2. Реализация запрогнозированного риска,
направленность дальнейшего риска.
Мероприятия по профилактике
запрогнозированного риска (неспецифическая
профилактика рахита, витаминно-энергетический
комплекс, профилактика или лечение
анемии).

3. Характер вскармливания, изменения на
настоящий период, введение прикормов,
причины перевода на искусственное
вскармливание.

4. Перенесенные заболевания за прошедший
период, их продолжительность, лечение.

5. Какими специалистами осмотрен за
прошедший этап, выявленная патология,
срок контрольного осмотра.

6. Вакцинация за прошедший период, этап
вакцинации, реакции, осложнения. Причина
медицинского отвода, срок.

7. Интерпретация лабораторных анализов
и других методов обследования.

Физическое развитие мезосоматическое
(микро- и макросоматическое), гармоничное
(дисгармоничное за счет чего).

Нервно-психическое развитие (соответствует
возрасту – эпикризному сроку – или
нет).

Диагноз
_____________________________________________________________________.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Группа здоровья __________.

Рекомендации:

  1. режим №______;

  2. питание (расчет по фактически съеденной
    пище с коррекцией по основным пищевым
    ингредиентам, указание на введение
    прикорма, его вид, в каком количестве):

  3. ЛФК,

  4. ежедневные прогулки не менее _____ часов;

  5. закаливание по индивидуальной схеме;

  6. назначения специалистов (если есть);

  7. план наблюдения на первом году жизни
    (приказ МЗ и СР РФ от 28.04.07 №307);

  8. неспецифическая профилактика рахита.

Дата осмотра _________________________. Подпись
врача ________________________.

Группы риска новорожденных детей

  • 1 группа — новорожденные с риском развития патологии ЦНС.
  • 2 группа — новорожденные с риском внутриутробного инфицирования.
  • 3 группа — новорожденные с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий.
  • 4 группа — новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем.
  • 5 группа — новорожденные из группы  социального риска. 

Отдельно выделяют:

  • группу риска по тугоухости и глухоте;
  • группу риска по анемии;
  • группу риска по развитию синдрома внезапной смерти;
  • группу риска по развитию аллергических заболеваний.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

(Visited 323 times, 1 visits today)


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector