19.09.2019     0
 

Методика Масару Ибуки


Масару Ибука «После трех уже поздно»

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука. Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами.

В это время формируется 70—80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

Впрочем, раннее развитие в системе Масару Ибуки — это отнюдь не насильственное вскармливание младенцев фактами и цифрами. По его мнению, кроху невозможно перекормить новыми сведениями и впечатлениями — детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включается механизм блокировки и новая информация просто не воспринимается. Разумеется, информация и — главное — форма, в которую она «упакована», должны соответствовать возможностям ребенка и отвечать его потребностям.

  • Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.
  • Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения. Раннее развитие — это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.
  • Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.
  • Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.
  • Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, например, не держать его на руках слишком близко или надеть марлевую повязку. Но не так уж много мам, которые заботятся о том, чтобы не передать детям своих недостатков. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.

Основываясь на этих данных, личном опыте и наблюдении за детьми, он делает логичный вывод – чем старше человек, тем сложнее он усваивает новые знания и навыки. Так изучить иностранный язык или научиться играть на скрипке малышу значительно проще, чем взрослому человеку.

Мама с ребенком - фото

Fotolia

  1. С ребенком нужно разучивать стихотворения, ведь мозг детей может воспринимать большое количество информации и хранить ее в памяти. Память нуждается в тренировке, именно благодаря этому она и функционирует.
  2. Занятия с детьми нужно постоянно обновлять, вносить в них что-то новое. Малыши всегда стремятся проверить свои силы, тянуться к новым знаниям. А разносторонние занятия помогут ребенку получить больше опыта и приобрести уверенность в своих силах.
  3. Берите детей на руки как можно чаще, ведь физические контакты в родными людьми для ребенка очень полезны. Ваш малыш станет чутким человеком.
  4. Ребенку не нужно большое количество игрушек. Избыток таких предметов будет рассеивать внимание ребенка и препятствовать развитию воображения, творческих способностей, фантазии.
  5. Часто давайте малышу бумагу и карандаши. Пусть он рвет ее, рисует на ней, использует карандаши, ломает и так далее. Такие действия благоприятно влияют на развитие умственных и творческих способностей. Чем раньше вы дадите ребенку карандаш, тем больше он получит возможностей, чтобы выразить себя.
  6. Ребенку необходимо много двигаться. Движения также стимулируют мыслительный процесс.

Брошюра Масару Ибука «После трех уже поздно» имела резонансный успех во многих странах земного шара. По мнению автора, именно в этот период необходимо заложить фундамент знаний и навыков, если родители хотят получить хороший результат. Ведь до трех лет у человека формируется около 80 % нейронных связей, влияющих на последующее творческое, интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Нужно отметить, что система Масару Ибука не предполагает, чтобы ребенка насильственно пичкали буквами и числами. Информация и ее подача должны соответствовать потребностям и возможностям малыша. 

О теории Масару Ибука

Масару Ибука придерживается мнения о том, что ребенок без усилий может освоить все в раннем возрасте: до 4 лет. Чем старше становятся дети, тем сложнее им дается обучение. Ибука считает, что для усвоения и запоминания взрослому человеку необходимо время, ребенок же может выучить и запомнить, просто играя. Кроме того, взрослым часто приходится бороться с ленью, а дети хотят учиться всегда.

Мозг ребенка, только что родившегося, подобен на чистый белый лист. Одаренность, развитость малыша во многом зависит от того, что в процессе взросления будет на нем записано. Известно, что по мере роста ребенка между клетками мозга формируется своеобразный мостик. Таким образом происходит связь клеток. Самый активный период формирования таких связей относится к 0-3 годам. Если ребенка развивать, то, соответственно, и вырастут возможности мозга.

Конечно, после трех лет малыш не перестает развиваться. В 3 года задняя часть уже почти сформирована. Ближе к 4 годам начинают формироваться лобные доли. Масару Ибука считает, что маленького ребенка можно научить чему угодно. Для взрослого человека такие занятия, как изучение иностранного языка, овладение техникой чтения и письма, к примеру, являются довольно сложными. Дети же учатся этому неосознанно, не напрягаясь и не прикладывая массы усилий.

Масара Ибука говорит родителям о том, что для того, чтобы ребенок умел плавать, хорошо писал маслом, играл на музыкальных инструментах и развивал другие свои таланты, нужно проявлять заботу, уважать и любить малыша, давать возможность попробовать себя в том или ином ремесле. Ведь ребенок имеет безграничное желание учиться и узнавать много нового. Родители, которые хотят вырастить здорового, умного, талантливого малыша, должны предоставлять как можно больше различной информации.

Мозг способен принимать сигналы, поступающие из окружающего мира, создавать с помощью мысли и воображения удивительные образы, запоминать информацию. Именно на этих способностях и строится умственное развитие детей. До трех лет невозможно сформировать у ребенка мышление, творческое начало, чувства, но можно и нужно создать базу для таких процессов.

Если до 3 лет у ребенка не сформировать твердую основу, то дальнейшее обучение чему-либо будет бесполезным. Это можно сравнить с желанием получить хороший результат, пользуясь при этом плохой и отсталой техникой. Если при освоении информации взрослые пользуются логическим мышлением, то дети основываются на своей интуиции.

Младенчество – важный период в жизни каждого человека. То, что многие родители считают бессмысленным, для ребенка может быть крайне важным, интересным. К примеру, если показать историю в картинках ребенку и взрослому, то восприятие будет совершенно разным, как и впечатления от увиденного.

Воспитание и развитие малыша в первые годы его жизни не требует много денег и времени от родителей. Если ориентироваться на сегодняшние ценности, то ребенок в будущем станет совершенно бесполезным для общества человеком. Масара Ибука считает, что отец способен сделать своего ребенка гением, в то время как мама воспитает настоящего человека, сочетающего в себе душевное и физическое. Поэтому воспитание, исходящее от матери, имеет большое значение для ребенка.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли пить смекту при беременности

Педагог и основатель известной на весь мир корпорации придерживается мнения, что идеальным способом обучения является желание ребенка что-либо делать. Родителям не стоит мешать или останавливать малыша. Ибука советует мамам при выборе методики обучения ребенка ссылаться на собственные впечатления и восприятие.

Родители ошибочно полагают, что, купив много игрушек, они смогут воспитать гениальных детей. В то время как избыточное количество игр и игрушек наоборот рассеивает внимание малыша. Не покупайте детям все, что им нравится и что они у вас просят приобрести. Малыши часто не хотят играть с готовыми игрушками, так как они мало чем связаны с внешним миром.

Масара Ибука рассказывает родителям и о том, что необходимо развивать творческие способности ребенка. Хороши в этом плане игры по ролям. Обязательно нужно развивать как левую, так и правую руку. А опасные предметы можно не прятать, считает педагог. Ведь у малышей есть свое собственное представление о том, как и где должны лежать предметы.

Одной из ключевых способностей является ходьба. В этом процессе участвует все тело и практически все мышцы. Ходьба отличается от других видов физической активности тем, что в ней чередуется напряжение с расслаблением. В раннем возрасте малыш относиться к работе и игре одинаково, он пока не видит разницы.

В чем суть?

Воспитание и развитие ребенка. Воспитание одаренного ребенка. Методика воспитания Масару Ибука

Для каждого ребенка подбирается персональная программа обучения. Парадокс состоит в том, что юный ученик не видит разницы между легкими и трудными задачками – для него все в новинку. Поэтому стоит давать малышу самые разные по сложности задания, чтобы максимально расширить его рамки познания. Это поможет привить желание обучаться на протяжении всей жизни.

Масару Ибука предъявляет особые требования к дидактическому материалу для занятий. Он убежден, что познавать мир нужно не посредством игрушек, а с помощью самых лучших даров цивилизации. Если картины – то только первоклассных художников, если музыка – то непревзойденная классика, если стихи – то только величайших поэтов.

Программа развития для каждого ребенка выстраивается индивидуально. Но следует учитывать парадоксальную, но тем не менее очень точную мысль: для юного пытливого ума нет четких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие — легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно.

Таким образом мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания. А в результате формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не угаснет и в дальнейшем.

Масару Ибука весьма придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, сделанные ограниченными взрослыми специально для детей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить надо на первоклассных образцах!

Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит лучшие образцы классической музыки, полюбит и запомнит стихи гениальных поэтов.

Занятия по методике Масару Ибука

Отличительная особенность методики Ибука состоит в том, что это не комплекс упражнений для развития ребенка, а стиль и образ жизни. Развитие детей подчиняется определенным законам и находится в жестких рамках. Занятия, которыми сопровождается каждый день малыша, должны проходить по расписанию. Автор методики не говорит о том, что нужно следовать определенной программе. Он скорее убеждает родителей в том, что именно они и их поведение оказывает влияние на формирование личности маленького человека.

Музыкальная и языковая составляющие методики

В методике раннего развития Масару Ибуки большое внимание сосредоточено на музыкальном и языковом обучении крохи. В практике автора были дети, которые к четырем годам осваивали до 10 языков. Что касается музыкальной грамоты, то и она гораздо легче дается именно в этот жизненный период. 

Ибука заметил, что академическое музыкальное обучение дошкольника благотворно сказывается на характере малыша, тренирует усидчивость, концентрацию внимания  и даже лидерские качества. В дальнейшем это поможет успешно выполнять работу буквально в любой сфере. 

В системе Масару Ибуки огромное значение придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Наиболее талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5—10 языках, без затруднений переходя с одного на другой. Знание нескольких иностранных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония лучше всего усваивается в детстве. Некоторые свои педагогические идеи Ибука сформулировал под влиянием уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки. Сам профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию.

Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу — в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки обнаружил связь между музыкальными штудиями и выработкой лидерских качеств.

Двигательная активность

раннее развитие детей

Ибука призывал учить детей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают первые шаги. Так малыши быстро и с удовольствием будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и физически развитые детки, как правило, и знания усваивают гораздо быстрее своих сверстников.

Поучительно, что в то время когда под влиянием идей доктора Бенджамина Спока совместный сон с ребенком считался чуть ли ни чем-то неприличным, а ношение крохи на руках — баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей почаще брать младенцев на руки и в свою постель, напевать им песенки, баюкать, рассказывать сказки и вообще как можно больше общаться.

В тесном контакте мамы и крохи Ибука видел определяющий фактор формирования отзывчивого человека

По мнению Ибуки, у ребенка должен быть строгий режим и четкое расписание всех занятий. Примечательно, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телевизор — например, после вечерней программы новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача — сигнал к тому, что пора идти умываться.

Ибука советовал родителям с первых лет жизни учить малышей плавать, кататься на роликах и коньках. Благодаря таким занятиям у ребят будет естественно развиваться ловкость, баланс и координация. А физически активные дети любую информацию схватывают на лету. 

По мнению Масару Ибука, мамам не нужно бояться носить младенцев на руках, брать в постель, баюкать и петь песни. С помощью тесного контакта матери и ребенка можно воспитать в человеке отзывчивость. Для более старших деток автор предлагает соблюдение строгого расписания. Очень удобно в качестве «будильника» использовать телевизор: после вечерней сказки пора спать, а если идет утренняя музыкальная передача, нужно идти в ванную умываться.

Предлагаем ознакомиться:  Нормобакт для грудничков

Основные принципы Масару Ибука

  • Раннее развитие будет эффективным и принесет пользу только в том случае, если новые знания и опыт ребенок получит своевременно, когда будет к этому готов. Определить «готовность» малыша может только человек, который постоянно находится с ним и основную роль в этом Масару Ибука отводит маме.
  • Ребенок должен иметь возможность выбрать, что ему интересно, а родители помочь ему в освоении новых знаний и опыта. Никогда нельзя навязывать малышу те занятия и знания, которые его не интересуют, возможно, их время еще не пришло.
  • Огромное значение имеет все, что окружает ребенка – пусть звучат не детские песенки. А классическая музыка, комнату украшают картины лучших художников, так формируется не только вкус ребенка и его интеллект
  • Никогда не игнорируйте плач ребенка, как можно чаще берите его на руки и не бойтесь брать с собой в постель – тактильные ощущения и уверенность в защищенности помогает малышу более активно познавать окружающий мир.
  • Момент, который вызывает вопросы у представителей гуманистической педагогики – Масару Ибука допускает телесное наказание, правда настаивает – шлепок не должен быть основным методом воспитания:
Как научить ребенка идти к цели и понять его зону ближайшего развития

Как научить ребенка идти к цели и понять его зону ближайшего развития

  • Рисовать как можно раньше:
  • Музыкальное образование, а так же занятия спортом (в основном это плаванье, но не только), нужно начинать с младенчества – это способствует лучшему усвоению информации и формирует дружеское отношение к миру.

Пусть ребенок будет лучше своих родителей, иначе все воспитание не имеет смысла.

15 фраз, которые нужно говорить своему ребенку каждый день

15 фраз, которые нужно говорить своему ребенку каждый день

Методика рассчитана на детей от 0 до 3 лет. Масару Ибука считал, что маленькие дети способны легко и играючи освоить что угодно (игру на музыкальных инструментах, иностранные языки, плаванье, верховую езду и т.п.). Дети всегда готовы учиться, просто взрослые иногда ленятся заниматься с ними или следуют устаревшим традициям воспитания.

Автор методики Масару Ибука – один из основателей всемирно известной корпорации «SONY», прославившийся не только своими инженерными идеями, но и новаторской теорией раннего развития детей, а также созданием Японской ассоциации раннего развития.

— Основной принцип методики заключен в названии книги Ибуки – «После трех уже поздно». Ибука считает, что развитием детей необходимо заниматься с первых дней жизни;

— Реальные возможности детей безграничны и, «вовремя» вводя новые знания, можно добиться поразительных результатов;

— Воспитать гения просто – надо всего лишь заниматься с ребенком с рождения, а не с 3 лет, как предполагает большинство методик. К 3 годам мозг формируется на 70-80% и в дальнейшей жизни сыграют роль именно те знания, которые родители успели заложить в ребенка до этого возраста;

Методика Масару Ибуки

— Дети от природы имеют желание учиться, но оно не должно притупляться игрушками и развлечениями;

— В качестве дидактических материалов Ибука предлагает использовать сокровища мировой цивилизации: учить наизусть стихи, просмотр мультфильмов заменить просмотром творений Рембрандта и Леонардо, а танцевать не под детские песенки, а под классическую музыку.

— Индивидуальный подход: система занятий для каждого ребенка разрабатывается индивидуально, исходя из его предпочтений и возможностей;

— При этом задачи, которые ставятся перед ребенком, не разграничиваются на сложные и легкие: ребенок не знает, что познание идет от простого к сложному и воспринимает многие вещи не как взрослые, поэтому часто с успехом решает сложные задачи и получает стимул к дальнейшему развитию;

— Система подразумевает занятия по расписанию и формирование у ребенка дисциплины;

— При этом Ибука подчеркивает тесный характер взаимодействия «мать-ребенок», призывая большое внимание уделять общению родителей и других родственников с ребенком, ведь это развивает интеллект малыша;

— Методика позволяет воспитать разносторонне развитого человека: физически подготовленного, владеющего живописью, языками, музыкальными инструментами и при этом сохраняющего вкус к жизни.

— Методика Ибуки представляет собой общие рекомендации, специальных пособий по методике нет;

— Многие методисты обвиняют Ибуку в допущении физических наказаний (шлепков), но Ибука подчеркивает, что наказание не может быть основным воспитательным методом и не должно унижать личность ребенка;

— Многие принципы методики – спорные и плохо согласуются с российским опытом (например, обучение катанию на коньках одновременно с первыми шагами), но с другой стороны, плавающие младенцы или трехлетки, говорящие по-английски – сегодня не такая уж редкость, а значит, методика действует.

Как обучиться? 

Принципы Ибуки реализуются во многих образовательных и воспитательных учреждениях. Рекомендациям Ибуки можно следовать самостоятельно, а книга «После трех уже поздно» дает необходимый психологический настрой и идеалистический стимул.

  • Один из основных принципов методики Ибука заключен в самом названии его трудов. Автор говорит о том, что начинать заниматься с ребенком после трех лет, уже не имеет смысла. Развивать малыша, тренировать его способности нужно с первых дней жизни.
  • Возможности ребенка не знают границ, поэтому если давать малышу новые знания, то он добьется поразительных результатов.
  • Воспитать умного человека достаточно просто, е6сли заниматься с ним постоянно, начиная сразу после рождения. До трех лет формируется около 80 процентов мозга. До этого возраста родителям необходимо дать ребенку все возможное.
  • Основной материал как для родителей, так и для ребенка – это стихотворения, книжки, классические музыкальные и художественные произведения, детские песни и т.д. 

Методика воспитания Масару Ибука

Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но в какой-то момент гайки закручиваются, и маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.

Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем, по мнению Ибуки, может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле.

Больше всего метод Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает физические наказания в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Сам автор объясняет свою позицию так: в 2—3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, поэтому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

Чем больше малыша ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится

Чтобы избежать развития этого порочного круга, есть только один выход — приучать детей к дисциплине, пока им еще нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность ребенка и пробуждать жажду мести. Нужно хвалить почаще, ругать и наказывать пореже. И ни в коем случае не ругать при третьих лицах, помнить, что принуждение — худший способ обучения. Забота об интеллектуальном развитии подразумевает не насилие, а пробуждение интереса к процессу познания.

Предлагаем ознакомиться:  Диета кормящей мамы при коликах у ребенка; по месяцам

С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука

Недостатки методики

  1. В методике Ибука вы не найдете пособия или четко сформированной программы занятий, так как труд основан на рекомендациях.
  2. Многие психологи не разделяют мнения Ибука о том, что ребенка можно наказывать, так как это может унизить достоинство малыша.
  3. Некоторые принципы, описанные в методике Масару Ибука достаточно спорные, однако сейчас можно встретить детей, которые в три года уже говорят на английском, а это говорит о действии методики.

Советы Масару Ибука

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато дал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще — общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.

5. Тренируйте левую руку так же, как правую. Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен…

Методика Масару Ибуки

6. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.

7. Больше двигайтесь. Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.

1. Хорошая икра из свеклы на зиму получается из темно-бордовых корнеплодов без прожилок. Для этого идеально подходят следующие сорта: «Египетская», «Валента», «Браво», «Бордо».

2. Недоваренная свекла легко очищается от кожуры, если ее быстро достать из кипятка и обдать холодной водой.При тушении икру следует постоянно помешивать, поскольку она быстро пригорает, что отрицательно сказывается на вкусе блюда.

3. Если вы не хотите стоять над сковородой все это время, блюдо можно приготовить более легким способом – с помощью мультиварки. В этом случае свекла не подгорит, овощи не будут передержанными. 

4. Добавление уксуса, лимонного сока или соли позволяет сохранить бордовый цвет свеклы при тушении. Чтобы при тепловой обработке свекла сохранила насыщенный бордовый цвет, перед варкой не следует обрезать хвостики и тупую часть, из которой растет ботва корнеплода. 

Методика Масару Ибуки

5. Иногда при тушении добавляют масло, натертую цедру и отжатый сок половины лимона.

6. Пикантность блюду придаст добавление маленькой ложечки сухой горчицы и горстки молотых грецких орехов, кислых сортов яблок, болгарского перца, грибов. Последний ингредиент добавляют к луку и обжаривают до полной готовности, затем в сковороду кладут свекольную массу.

Витаминной, полезной закуской к постному столу по праву может стать икра из свеклы, которую легко приготовить в течение всего года, независимо от сезона. Свекольная  икра – отличный гарнир к мясным и рыбным блюдам, аппетитная закуска к различным кашам или картофелю, а также как полноценное самостоятельное блюдо, употребляемое с хлебом или хлебцами.

Подготовила Марьяна Чорновил 

Так говорил и завещал великий Масару Ибука

  • Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
  • Детям полезна ходьба. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой появляются новые идеи. По всей вероятности, ходьба стимулирует мыслительный процесс.
  • Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение — это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые дают ему, «радость достижения» и удовлетворяют его потребность в творчестве.
  • Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше. Все, что ребенок делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки.
  • Мне кажется, в Японии детям дарят слишком много игрушек. Когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром. Лучше, если ребенок сделает себе игрушку сам.
  • Когда ребенку дают стандартный лист бумаги, его тут же лишают возможности выбора. Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя.
  • Воспитывать ребенка — это значит воспитывать и самого себя.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector