07.10.2019     0
 

Как помочь ребенку с аутизмом справиться со страхом?


1. Если возможно, заручитесь помощью специалиста

Очень важно отметить, что разработанные нами стратегии все еще считаются экспериментальными для минимально вербальных детей с аутизмом. Они оказались полезны, когда их проводили подготовленные терапевты, и мы считаем, что родители, бабушки и дедушки и другие члены семьи тоже могут использовать их для помощи детям.

При этом мы рекомендуем вам, если есть такая возможность, обратиться к поведенческому терапевту, который знаком с аутизмом, либо к врачу. Таким образом, вы уменьшите риск, что попытки помочь только усугубят проблему или вызовут у ребенка ненужный стресс.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Итак, после того, как вашему ребенку был поставлен диагноз «детский аутизм», нужно собраться с духом и продолжить воспитывать, развивать и ухаживать за малышом, но уже по-иному. Для этого предлагаем проконсультироваться у таких специалистов, как учитель-дефектолог или специальный психолог, которые уже имеют опыт работы с детьми-аутистами и могут представить развернутую характеристику психологического состояния вашего ребенка, а также предложить формы и направления коррекционных занятий именно с ним.

Какой бы вид детского аутизма не был поставлен вашему ребенку, необходимо создать наиболее комфортные условия для его развития. Главное, чтобы вы действовали комплексно, а не хаотично. Понимаем, что вы готовы на все ради здоровья  собственного ребенка. Но постоянные замены одних методик на другие никогда не приведут к положительным результатам у малыша, имеющего синдром раннего детского аутизма.

Комплексный подход должен охватить как медикаментозную поддержку здоровья ребенка, так и интенсивные психолого-педагогические мероприятия, которые будут соответствовать состоянию его развития. Вы должны быть готовы уделять максимальное количество времени для занятий с ним (не меньше 5 часов в день).

Кстати, среди знаменитых людей тоже есть аутисты. Поинтересуйтесь их именами и биографиями, и это придаст вам сил.

Малыш подрастает, и он должен перейти к следующему этапу развития. Но аутизм у детей многолик. Если ребенку присущи тяжелые расстройства аутичного типа в виде беспрерывных стереотипных проявлений, пронзительного визга или крика, аутоагресии или агрессии по отношению к окружающим,  то занятия следует проводить индивидуально.

музыкой, рисованием, развитием речи, играми, физическими упражнениями и интеллектуальными заданиями. Важными коррекционными составляющими при аутизме у детей остаются коммуникации и взаимодействие. Иногда ребенка тяжело вовлечь к групповым занятиям. Ничего страшного, пускай пока наблюдает за всем со стороны. Но искусство педагога будет состоять в том, чтобы приобщить его к совместной деятельности.

Довольно хорошо на состояние ребенка с детским аутизмом влияют упражнения на коне. Занятия ипотерапией стимулируют развитие психомоторной сферы. А это, в первую очередь, владение тонической саморегуляцией, координацией движений, чувством равновесия. Конь, как правило, вызывает позитивные эмоции у больных детским аутизмом.

Во время езды на нем ребенок должен подстроить свое тело к движениям животного, чтобы на нем удержаться. Так появляется новый навык, который мы рассматриваем, как взаимодействие с окружающим миром, что важно при аутизме у детей. Кроме того, температура тела коня выше температуры тела человека. А так как упражнения на животном выполняются без седла, то тепло, которое ребенок, страдающий детским аутизмом, чувствует от коня, снимает у него напряжение.

Такие занятия создают условия для того,  чтобы ослабить аутичную защиту. В результате этого есть возможность продуктивно влиять на развитие ребенка. Такие моменты хорошо использовать для того, чтобы провести словесный диалог, коммуникацию с помощью жестов. Ведь когда у ребенка уменьшается психоэмоциональное напряжение, он может воспринимать информацию извне. Это даёт возможность всесторонне развивать ребенка, имеющего детский аутизм.

Довольно кропотливой должна быть работа логопеда. Главной его задачей становиться не обучение чистоте звукопроизношения и правильности построения слов в предложении, а объяснение ребенку, имеющего детский аутизм, зачем нужна речь и в чем необходимость коммуникации.

Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Аутизм у детей разный по причинам и признакам, поэтому корреционные направления обучения выбирают родители, исходя из того, какие они видят потребности и возможности своего ребенка.

Кроме спланированного плана занятий и его последовательного осуществления, родители должны продолжать воплощать особенный подход взаимодействия с ребенком дома. Основная идея – способствовать адаптации ребенка, имеющего детский аутизм, к жизни и продуктивным контактам с другими людьми.

Домашнее чтение может стать тем видом деятельности, которое поможет установить эмоциональный контакт с ребенком и выработать определенные социальные навыки. Лучше читать, усадив малыша на руки. Тактильные ощущения укрепят контакт родителей с ребенком, который имеет детский аутизм. При этом желательно осваивать литературные образы медленно, поэтапно, придавая им эмоционального окраса.

Кроме домашнего чтения, родители могут применить и метод совместного рисования.  Когда вы рисуете, то обязательно нужно активно описывать словами все, что изображается, терпеливо объяснять ребенку, имеющего детский аутизм, последовательность рисования, называть каждый элемент. Если ребенок не изъявляет желание  рисовать самостоятельно, взрослые помогают ему.

Полезными также будут семейные ритуалы. Например, вечерний ритуал может состоять с прогулки по окрестностям, чаепития, совместного чтения, массажа и т. д. Все это будет способствовать подготовке ребенка, страдающего детским аутизмом, ко сну.

Ежедневно общаясь со своим ребенком, родители особое внимание должны уделять отработке у него навыков коммуникации. Многоразовое повторение, проговаривание, проигрывание важных для ребенка ситуаций способствует созданию у него новых моделей реальности, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Обобщенно показатели готовности ребенка к школьному обучению можно представить так:

  • общая психологическая готовность (показатели интеллектуального и сенсомоторного развития);
  • специальная готовность (достижения за программами дошкольного обучения);
  • общая личностная готовность (произвольность деятельности, адекватное общения с взрослыми и ровесниками, позитивное отношение к обучению).

Особое внимание следует  обратить на показатели психофизической готовности особенного ребенка к школе, а это:

  • физическое и психомоторное развитие;
  • личностная и социально-психологическая зрелость;
  • интеллектуальное развитие.

Итак, психофизическая готовность ребенка с особенными образовательными потребностями – это, прежде всего, комплекс качеств и характеристик, которые свидетельствуют  о том, что  ребенок достиг соответствующего уровня в физическом, моторном и интеллектуальном развитии и может строить социальные взаимодействия.

Для того чтобы ребенок, имеющий детский аутизм, мог посещать школу, родители должны убедиться, что он соответствует всем перечисленным аспектам. В случае несоответствии каким-то показателям, нужно приложить все усилия для их приобретения. Во время работы с ребенком, страдающим детским аутизмом, не должна прекращаться работа с правильным развитием психомоторной сферой.

Теперь хотелось бы остановиться на таких важных предпосылках успешной учебы, как произвольность и саморегуляция, а также способность взаимодействовать с другими людьми.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли беременным удалять зуб мудрости?

Что касается произвольных действий, то имеются в виду такие умения:

  • самостоятельное выполнение последовательных действий;
  • воспроизведение наглядных образцов;
  • планирование и контроль своих действий;
  • умение действовать согласно устной инструкции;
  • подчинение своих действий правилам.

Близки к этим умениям и проявления саморегуляции:

  • способность к целенаправленным действиям;
  • концентрация внимания;
  • владение своим эмоциональным состоянием.

Ребенок, имеющий детский аутизм, испытывает значительные трудности в формировании целенаправленного поведения и способности концентрировать внимание. Будучи в окружении множества отвлекающих факторов, у него появляется ряд побочных ассоциаций, которые делают невозможным выполнение заданий правильно.

Но если ребенок, имеющий детский аутизм, обладает достаточным уровнем интеллекта, то он может без проблем выполнять формальные требования:

  • списать текст;
  • ответить на вопрос;
  • поднять руку, когда знает ответ на вопрос.

При выполнении более содержательных требований у него могут наблюдаться трудности, которые вызывают агрессивное поведение или полный отказ от работы. Как видим, аутизм у детей вызывает различные непредсказуемые реакции, поэтому задания должны соответствовать их возможностям.

Как помочь ребенку с аутизмом справиться со страхом?

Что касается формированию таких важных предпосылок  учебной деятельности, как способность взаимодействовать с другими, к сожалению, можно говорить о полном отсутствии умения принимать полноценное участие в совместной деятельности, организовывать общение, слушать собеседника, эмоционально сопереживать.

Эти трудности не являются дискретными. Они формируются в результате взаимосвязанных ситуативных проблем. Низкий уровень произвольности, как правило, сопровождается отсутствием мотивации к учебе, а такие особенности психической организации, как практически отсутствие саморегуляции и неспособность использовать речь с целью коммуникации, делают невозможным общение ребят с детским аутизмом с ровесниками и взрослыми.

6. Помогайте ребенку контактировать с ситуацией очень постепенно, медленно и безопасно

В нашей программе мы используем особые интересы ребенка, чтобы поговорить с ним о пугающей ситуации. У вашего внука есть любимый мультфильм, телепередача или персонаж кино? Например, можно использовать плюшевую игрушку Элмо из «Улицы Сезам», чтобы «проиграть» пугающую ситуацию.

Например, если ребенок боится птиц, то в сценарии игры вы с внуком можете отвести Элмо на воображаемое озеро. Затем кто-то из вас поднесет к нему игрушечную птицу. Элмо может закрыть глаза руками или убежать.

Очень важно, чтобы ребенок активно участвовал в этой истории. Так что поощряйте внука держать или передвигать Элмо и/или игрушечную птицу, чтобы проиграть всю сцену. Если он не готов к этому, попросите его показать, для начала, где птица, а где Элмо.

После проигрывания сценария с участием пугающей ситуации, животного или предмета, ваш ребенок может быть готов к тому, чтобы просматривать видео с этой ситуацией. Возможно, для начала вам стоит проигрывать видео с выключенным звуком.

Это самый важный шаг в уменьшении симптомов тревожности. Очень важно помнить о ключевом открытии в исследованиях тревожности: человек должен сталкиваться с пугающей ситуацией очень постепенно, и при этом он должен получать утешение и поддержку.

Например, если ребенок боится какого-то животного, то мы можем начать с просмотра видео с этим животным в Интернете. Мы можем выключить звук, чтобы уменьшить возможный стресс. Одновременно мы будем повторять успокаивающую мантру и поощрять ребенка делать то же самое.

Если ребенок боится птиц, то мы будем показывать ему видео с разными видами птиц. Это поможет нам добиться того, что мы называем «обобщением». Это способность применять наши знания в разных ситуациях. В данном случае, мы хотим, чтобы ребенок познакомился с разными птицами, которые по-разному двигаются и издают разные звуки.

Ключевое слово, о котором ни в коем случае нельзя забывать — это постепенность. В течение первой недели ребенок может смотреть одно очень короткое видео без звука каждый день. На этой стадии терапии очень важно хвалить ребенка и/или награждать его каждый раз, когда он просматривает видео. Наградой может быть любимое лакомство ребенка или любимое занятие.

На следующем шаге вы можете просматривать видео с включенным, но очень тихим звуком, не забывая при этом об успокаивающей мантре.

КАК ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ РЕБЕНОК С СИНДРОМОМ АУТИЗМА ДО 3 ЛЕТ

Так как детский аутизм влияет на многие стороны развития ребенка, то мы особое внимание в этом возрасте должны уделить таким сферам:

  • психомоторной;
  • эмоциональной;
  • познавательной.

Прежде всего, для больных на детский аутизм характерны нарушения тонической регуляции. Поэтому вы должны проконсультироваться у специалиста и научиться:

  • активизировать любые проявления ребенка;
  • выполнять с малышом упражнения на распределение мышечного напряжения;
  • владеть разными методами снятия у него напряжения.

Такая работа с телом – важное направление, необходимое  для эффективного коррекционного влияния на всестороннее формирование психики ребенка, потому что тоническая регуляция – это основа полноценного психического развития. Очень важно развивать функции как общей, так мелкой моторики, ощущения статистического и динамического равновесия, зрительно-моторную координацию. Особенно если признаки аутизма у ребенка 2 лет были выявлены рано.

Внимание! Во время занятий нельзя останавливаться на одном каком-то выученном движении. Зная предрасположенность малышей, имеющих детский аутизм, к стереотипиям, на каждом занятии  расширяйте спектр движений и обязательно придавайте им значение.

Несмотря на то, что ребенок с детским аутизмом очень часто ни движениями, ни эмоциями, ни звуками, ни взглядом не отзывается на активность взрослых, которая направлена в его сторону, все-таки его жизнь нужно насыщать разнообразием и эмоциями. Родители должны постоянно разговаривать с ним, причем намного больше, чем это было бы нужно ребенку с типичным развитием. При аутизме у детей любое проявление необходимо подхватывать и называть.  Особенно если симптомы аутизма у детей до года все же были выявлены.

Очень хорошо во время различных процедур (купание, занятия, убаюкивание) включать специально подобранную музыку. Неплохо, чтобы мама тоже напевала и  имя ребенка, и различные просьбы к нему, и  рассказы и т. д. Ведь аутисты лучше реагируют на музыку, нежели на обычную речь.

Разговаривать с такими детьми необходимо спокойным и тихим голосом. А если хотим ребенка стимулировать к определенным проявлениям, наша интонация должна быть эмоциональной, добродушной, без прижима и напора.

Понятно, что ребенок, страдающий детским аутизмом, не может использовать речь с коммуникативной целью, поэтому родители должны делать это за него, то есть: высказывать его просьбы, строить диалоги, отвечать за него, называть словами все, что он делает. Даже если вам будет казаться, что ребенок никак не реагирует на ваши слова, не отчаивайтесь, продолжайте разговаривать, оформляйте словами все действия и возможные переживания.

Предлагаем ознакомиться:  Как поможет эспумизан новорожденому

Например, ребенок подходит к маме и тянет её за руку к столу, где находится чашка с водой. Мама обязательно должна прокомментировать все действия малыша: «Мама, дай руку. Пошли к столу. Я хочу пить. Дай мне кружку с водой». Уже доведено, что аутичные дети всё прекрасно воспринимают и хорошо усваивают услышанное, хотя обратная реакция следует с опозданием.

Как помочь ребенку с аутизмом справиться со страхом?

Со временем ребенок научится понимать, что слова непосредственно связаны с действиями и предметами. И тогда он сам начнет оформлять ими свои мысли, чувства и действия.Для того чтобы ребенок научился говорить, необходимо подхватывать все его звуковые проявления. Прислушайтесь к тому, что проговаривает малыш, повторите это и постарайтесь дать этому смысл, назвав похожее слово. Особенно это важно, когда признаки аутизма у ребенка до года уже были выявлены.

Важным направлением в коррекционных занятиях во время работы с такими детьми, должно стать развитие у них внимания, а именно его концентрация.  Перед тем как начнем учить малыша этому, подчеркнем то, что аутисты в основном используют периферийное зрение. Поэтому у них взгляд получается рассеянный. И тогда возникает ощущение, что такие люди смотрят сквозь вас.

Значит, при аутизме детей надо заставлять быть внимательными.  Для этого советуем: поднесите ладоши к вискам малыша и сделайте из них что-то вроде шор. Ребенок не сможет теперь смотреть в сторону, и ему придется свой взгляд направить на вас. Вы должны переловить его и что-то проговорить. Это очень важно для дальнейшего развития малыша. Он начнет учиться концентрировать свое внимание на предметах, людях.

Немаловажную роль в развитии детей-аутистов играет сенсорная система. Но она у них, как правило, работает частично, так как многие её функции не включены. Поэтому при аутизме у детей можно наблюдать:

  • фрагментарное восприятие внешней информации, так как они не могут воссоздать целостную картину всего, что происходит вокруг их;
  • значительные трудности во время одновременного восприятия информации (если слышит, то не видит, или же наоборот);
  • снижение или увеличение порога чувствительности к внешним раздражителям (невозможность слышать звуки или смотреть на свет либо их полное неприятие).

Как видим, аутизм у детей вызывает нарушения, связанные с восприятием внешних стимулов, которые отвечают за организацию нервной системы. В результате таких нарушений мозг не способен воспринять информацию, которая поступает через органы чувств, и обобщить её в образы восприятия, а потом – понятия.

Теория сенсорной интеграции, в свою очередь, подчеркивает важность правильного формирования и интеграции основных органов чувств: осязания, обоняния, вкуса, зрения, слуха, а также вестибулярного аппарата. От успешного исхода этого процесса зависит становление всей схемы тела, координация движений, внимание, а также эмоциональное равновесие. Именно совокупность всех этих процессов в дальнейшем станет основой таких сложных процессов, как речь, способность к чтению, счету или письму.

Специалисты советуют использовать терапию методом сенсорной интеграции, которая со стороны смотрится как обычная игра. Это научно обоснованная система занятий, благодаря которым нервная система приобретает способность интегрировать сенсорные ощущения и использовать их на практике.  Главное задание таких занятий – научить мозг правильно реагировать на внешние раздражители.

Очень полезными также могут стать такие игры:

  1. Взрослые пишут букву на ладошке, спинке, животике ребенка, а малыш пытается их отгадать.
  2. Катание на больших мячах.
  3. Сжимание резиновых груш.
  4. Движения глазами за предметами, которые перемещаются, за лучом фонарика.
  5. Обучение счету во время двигательных упражнений.
  6. Рисование всеми пальчиками или разными предметами.
  7. Обрисовка собственных частей тела.
  8. Копирование фигур.
  9. Игры с мячом.
  10. Упражнения с мишенями.

Обращаем внимание на то, что взрослые во время таких занятий должны показать ребенку, страдающему детским аутизмом, что мир многогранный и прекрасный. Его можно и нужно познавать каждый день. Тогда у него появится потребность узнавать что-то новое, а значит, будут развиваться правильно все органы чувств.

Особенно если это аутизм, симптомы которого проявились у детей до 3 лет.  Дарите ребенку больше радости! Он все это поймет и научится воспринимать окружающий мир целостной картинкой.  Это очень важно для его дальнейшей повседневной жизнедеятельности в семье, школе, ну а со временем – и во взрослой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ жизни.

Аутизм у детей не редкое заболевание сегодня. Существует много методик лечения. Но широко признан во всем мире метод коррекционного влияния на детей с аутизмом «Son-Rise», который был разработан супругами Кауфманами, пытавшимися найти наиболее эффективные пути взаимодействия со своим годовалым сыном.

  • Присоединение взрослого к стереотипному поведению ребенка дает ключ к тому, чтобы его понять. Это облегчает установку визуального контакта, развивает взаимодействие и дает возможность приобщиться к игре ребенка.
  • Создание безопасного простора для работы и игры, в котором никто и ничто не отвлекает внимание ребенка, и поддерживается атмосфера наиболее комфортная для обучения и развития.
  • Обучение детей с аутизмом с помощью игры способствует эффективному и осмысленному взаимодействию и общению.
  • Обучение и приобретение новых навыков возможны лишь при опоре на мотивацию ребенка.
  • Только энтузиазм и заинтересованность взрослых могут вызвать у ребенка стойкий интерес к обучению, общению и взаимодействию.
  • Усилить мотивацию ребенка к обучению поможет только безоценочное отношение взрослых к его действиям.

Продуманная и последовательная работа, начатая с ребенком в раннем возрасте, обязательно даст позитивный результат, так как аутизм у детей поддается коррекции.

Как распознать ранний аутизм у ребенка

Одна из задач такого игрового подхода — мягко помочь ребенку определять собственные эмоции. Этот процесс может быть достаточно простым — показать на картинку с испуганным Элмо, который видит птицу и сказать: «Элмо испугался». Как вы, вероятно, знаете, если ребенок невербален или минимально вербален, это еще не значит, что он не понимает язык.

Распознавание эмоций может быть важным первым шагом в разработке стратегий, которые помогут справиться с ситуацией. Когда персонаж моделирует тревожность, это помогает многим детям подумать о том, что их пугает — провести связь между ситуацией и чувством страха.

Как помочь ребенку с аутизмом справиться со страхом?

Нет какого-то анализа, который показал бы, страдает тот или иной малыш аутизмом или нет. Да и симптомы появляются чаще всего неравномерно и выглядят неоднозначно.

Ведь речь у крох формируется по-разному, и нельзя каждому трехлетке, медлящему с высказываниями, ставить страшный диагноз.

Предлагаем ознакомиться:  Действенные советы как отучить ребенка от горшка

Именно по этим причинам об аутизме своего чада родители узнают внезапно, и долгое время отказываются верить: ведь карапуз казался нормальным и даже одаренным!

Раннее проявление психического нарушения – избегание контакта. Ребенок, страдающий аутизмом, неохотно идет на ручки (тогда как другие на них постоянно просятся), шарахается от материнской ласки, отводит глаза, смотрит вбок.

Часто врачи подозревают у него нарушения слуха, потому как зови – не зови ребенка, он не отзывается. Со слухом-то все в порядке, но грядут проблемы посерьезнее.

Дети

Окружающий мир им видится необъяснимым хаосом, в котором невозможно разобраться. Отсюда – возрастающая тревожность и желание закрыться от непонятного и пугающего.

Аутисты не понимают ни мимику, ни жесты, ни интонации, ни шутки, поэтому контакт с другими индивидами для них – попытка наладить отношения с инопланетянами.

5. Проиграйте воображаемый сценарий с новой мантрой

Мы обнаружили, что повторение короткой успокаивающей фразы или мантры помогает многим детям с аутизмом столкнуться с пугающей ситуацией. Например, если ребенок преодолевает страх перед птицами, то это может быть фраза: «Птички наши друзья». Если же ребенок боится шума самолетов, то это может быть: «Самолеты классные».

Некоторые минимально вербальные дети могут повторить короткую фразу за взрослым. Некоторые будут повторять одну и ту же фразу или фразы снова и снова. Если у ребенка совсем нет устной речи, что фразу повторяет член семьи. Наш опыт показывает, что для некоторых детей очень важно слышать фразу, чтобы успокоиться.

Как только ребенок потренировался в определении страха у игрушечного персонажа, вы можете изменить сюжет истории. Вместо того, чтобы убежать, Элмо может подождать в воде и посмотреть, как птица улетит. Он может услышать крик птицы и сказать: «Ух ты, как громко!», оставаясь в воде. Затем член семьи и/или ребенок повторяют успокаивающую мантру.

Как мы уже говорили ранее, по нашему опыту, очень важно поощрять ребенка активно принимать участие в игровом сценарии. Так что поощряйте вашего внука держать одну из игрушек или хотя бы указывать на них, пока вы их передвигаете.

Как помочь ребенку с аутизмом справиться со страхом?

Другое важное условие — убедитесь, что игра остается веселой и позитивной. Другими словами, не бойтесь веселиться и не будьте слишком серьезны!

В нашей программе мы проигрываем такой сценарий как минимум несколько раз, прежде чем мы переходим к так называемой фазе «контакта», которая описывается ниже.

ЗНАЧЕНИЕ ПООПЕРАЦИОННЫХ КАРТОЧЕК В ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ

Окружающий мир непонятен ребенку, страдающему  детским аутизмом. Он не всегда может связать между собой события, людей, звуки, образы. Он не прослеживает логических связей между реалиями, которые его окружают. Поэтому многое остается для него непонятным.

Первым этапом работы с такими детьми в школе должно стать формирование мотивации к обучению, а не требование овладеть всем  материалом. Дети-аутисты тогда выполняют действия, когда они четко спланированные: ребенок должен быть уверенным в том, что делать сначала, какой следующий порядок деятельности, как завершить.

Для этого можно в кабинете, где пребывает ребенок-аутист, повесить пооперационные карточки, на которых в виде рисунков и символов  будут обозначены все действия по порядку, например, на шкафу нарисована схема, как собраться на прогулку. Такие схемы можно развесить в ванной, на рабочем столе, в детской комнате.

Иногда аутичному ребенку требуется физическая помощь в осуществлении действия. Тогда взрослые берут его руки в свои и показывают, как нужно делать. Помните, что телесный контакт способствует снижению тревожности у малыша.  Аутичным детям сложно овладевать новыми действиями, но они всегда хотят сделать все хорошо. Поэтому советуем сначала давать такие задания, с которыми они будут успешно справляться.

Дети с аутизмом очень часто быстро устают как физически, так и психологически. Поэтому им необходим свой ритм работы, частые смены одной деятельности на другую. Для этого советуем продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые будут предлагаться ребенку, когда он устанет работать со всеми.

Ребенок с аутизмом плохо ориентируется в пространстве и времени. Советуем сложить план группы или класса, всей школы, где будут указано расположение всех необходимых объектов. Также необходимо составить режим дня с помощью символов и рисунков. Но сложить и повесить схемы, это еще не все. Нужно, взяв их в руки, путешествовать вместе с ребенком, узнавая и называя предметы. Сначала ребенок откажется повторять названия, поэтому педагог должен это делать сам.

Если ребенок отказывается принимать правила, не навязывайте их ему. Присмотритесь, что он хочет делать и как, подыграйте ему. Главное, это установить с ним настоящий контакт.

initiator01

Аутизм у детей, признаки которого четко проявляются в повседневной жизни, должен максимально нивелироваться с помощью личного контакта между взрослым и малышом. Обязательно научитесь планировать день вместе с ребенком. Вечером или непосредственно утром нарисуйте все события, которые будут происходить днем. Ребенок будет готов к ситуации, и это не вызовет у него  негативизма.

Будьте внимательны к ребятам, страдающим на детский аутизм, и у вас с ними все получится!

7. Переход в реальный мир

Когда просмотр видео с пугающей ситуацией больше не вызывает никакой тревожности, следующий шаг — наблюдение за реальной птицей на расстоянии. В последующих ситуациях мы можем подходить чуть-чуть ближе. Финальным аккордом может стать поход в зоопарк или птичий заповедник, где можно рассмотреть птиц вблизи.

Хотя мы рассказывали только про страх птиц, такую же терапию можно использовать для уменьшения страха перед самыми разными предметами или ситуациями.

В каждом отдельном случае необходимо тщательно планировать каждый шаг в соответствии с потребностями ребенка. В нашей программе основной упор делается на то, что ребенок должен всегда чувствовать, что он контролирует ситуацию, и не должен испытывать слишком сильного страха.

Не менее важно, чтобы ребенок демонстрировал желание пробовать каждый последующий шаг.

Привыкание

Цель в том, чтобы добиться «привыкания» у ребенка. Привыкание — это форма обучения, когда человек перестает реагировать на ситуацию после ее многократного повторения. В случае ситуаций, вызывающих тревожность, привыкание означает уменьшение страха при условии соответствующей поддержки.

https://www.youtube.com/watch?v=

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector