31.01.2020     0
 

Разбираемся как заниматься по методике Домана


Методика Домана – как заниматься в домашних условиях

Методика Домана «Чтение с пеленок» активно практикуется в некоторых детских садах и яслях, но вы можете подготовить карточки и самостоятельно заниматься с ребенком дома.Есть несколько основных правил, как проводить обучение:

  • по методике Глена Домана для занятий используют карточки большого размера;
  • слова должны быть написаны крупным шрифтом красного цвета;
  • картинка-изображение должна быть четкой, цветной и располагаться на белом фоне;
  • карточки показывают ребенку 1-2 секунды и четко называют то, что изображено;
  • занятия проводят регулярно.

Считается, что именно в таких условиях информация будет восприниматься ребенком на подсознательном уровне и запоминаться автоматически.

Обучение чтению по методике Домана начинают с показа карточек с отдельными словами. Для начала выберете простые имена существительные, которые будут близкими и понятными ребенку: «мама», «папа», «семья», «дом» и др. Через некоторое время можно будет изучать карточки с глаголами и прилагательными.

Следующим этапом в методике обучения чтению по принципу Домана станет добавление карточек со словосочетаниями. Проанализируйте тот материал, который уже выучен, и составьте для ребенка понятные комбинации слов. Завершающий этап – чтение сразу целых предложений.

А методика обучения математике по Доману заключается в том, что ребенку в первую очередь предлагают освоить цифры и числа. При этом на обучающих карточках показывают не значок цифры, а крупные красные точки и называют их количество. Считается, что через некоторое время ребенок сможет открыть для себя возможность сложения, вычитания и тд. После изучения первых 20 карточек ребенку предлагают изучать примеры.

По методике Домана кроме чтения и математики рекомендуется изучать с детьми и другие области знаний: животные и растения, иностранные языки, научные факты, исторические события и др.

Готовьтесь к каждому занятию заранее:

  • разложите карточки по темам и в нужном порядке;
  • подпишите их с другой стороны, чтобы вы могли быстро называть изображение.

Методика Домана отзывы

Занятия с карточками старайтесь проводить в комфортное для ребенка время: когда он сытый, не капризничает. Если ребенок не хочет заниматься, не настаивайте и предложите посмотреть карточки позже.

Согласно методике Домана начинать обучение ребенка нужно как можно раньше. Лучше всего – еще до 1 года, когда мозг начинает ускоренно развиваться и расти. Эффективными считаются также занятия с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет.

Какие карточки и в каком возрасте мы изучали

Занимаясь с Тасей по методике Домана, я заметила, что от обучения гораздо больше пользы, а сами занятия проходят интереснее, еслизнания, полученные по карточкам, закреплять в других занятиях и будничных беседах. Например, посмотрели карточки с домашними животными – нужно постараться показать их ребенку в жизни, хотя бы некоторые из них.

Более того, сейчас я придерживаюсь мнения, что информацию, которую в ближайшее время мы использовать не собирались,не надо было изучать. Ни к чему нагружать ребенка ребенка знаниями «про запас», невостребованные они все равно быстро забудутся. Например, еще в 1,5 года мы изучили комплект «Достопримечательности мира», хоть дочь и смотрела карточки с удовольствием, думаю, рациональнее было бы изучить набор сейчас, года в 2,5, когда мы с интересом лазаем по географической карте.

Предлагаем ознакомиться:  Чем можно заняться дома беременной

По моим наблюдениям, в возрасте 9-11 месяцевребенок начинает активно устанавливать ассоциативные взаимосвязи между тем, что он увидел на карточке с тем, что он увидел в жизни и в книжке. Поэтому, я считаю, что это время как нельзя лучше подходит для изучения по карточкам окружающих предметов: замечательно подойдут такие комплекты как «Одежда», «Посуда», «Предметы быта» и т.п.

Кто-то скажет: «Лучше в жизни показывать ребенку реальные предметы!» Но если вы будете изучать окружающие предметы по карточкам, это ни в коем случае не отменяет того, что вы будете называть малышу все эти предметы в реальности! Наоборот, показывая предмет в различных его видах, вы будете способствовать формированию в голове ребенка ассоциативных связей, что очень полезно для его развития.

Примерно с 9 месяцев мы начали изучение карточек с окружающими предметами, и они имели у моей дочери небывалый успех. Стоило один раз при просмотре карточки «Люстра» показать, где она находится, дочка при каждом просмотре стала указывать пальцем на люстру. После просмотра карточки с изображением кухонного венчика, я всего один раз открыла шкаф и достала венчик, чтобы показать его Тасе, а уже при следующем просмотре она побежала из другой комнаты на кухню, залезла в шкаф и достала оттуда венчик.

Вообще посуду нам особенно сильно нравилось изучать, Тая запомнила на кухне все половники, шумовки, венчики, пиалки, тарелки и т.п. Все изучаемые предметы были под рукой, и это вдвое интереснее. Очень скоро она запомнила, как называются практически все предметы в доме – чайник, стиральная машина, микроволновая печь, термометр, картина, выключатель, батарея и т.д. При демонстрациях дочка с удовольствием на них показывала или изображала как-то по-своему. И все это легко и с удовольствием!

Геометрические фигуры, считаю, рационально начинать показывать где-то в год (почему, читайте здесь). Цвета — в 1 год 3 месяца (подробности).

Именно соблюдение этого правила я считаю залогом полезного, «неперегружающего» обучения. Сожалею, что понимание этого принципа пришло ко мне не сразу, а только путем личных проб и ошибок.

К 1,5 годам мы изучили весь запас имеющихся у нас энциклопедических карточек и перешли к изучению математики и чтения. Как я уже говорила, долгое время я была убеждена, что учить малыша, которому нет и года читать и считать, как-то неправильно. Но позже я поняла, что если уж все-таки браться за чтение и математику по Доману, то лучше начинать пораньше, хотя бы в возрасте около года.

Предлагаем ознакомиться:  Как давать грудь новорожденному

А в 1 год 11 месяцев мы начали изучать факты по энциклопедическим карточкам. Считаю, что здесь возраст был как раз подходящим. К этому времени дочка уже более-менее научилась говорить и с удовольствием начала пересказывать мне все, что я ей рассказывала в фактах о животных, овощах, транспорте и т.п.

Суть изучения фактов заключается в следующем. Например, я показываю карточку «Корова» и при этом произношу «У коровы есть рога, чтобы защищаться, хвост, чтобы отгонять насекомых, и вымя, в котором собирается молоко», или, показывая карточку «Пожарная машина» говорю «Пожарная машина – это специальный большой автомобиль, который помогает тушить пожары».

С самого начала я решила, что мы не будем ставить рекордов и просматривать карточки будем столько раз в день и в таких количествах, сколько это будет нам комфортно. Таким образом, начали мы свои занятия с 3 комплектов карточек по 10 штук. Первыми нашими наборами были «Дикие животные», «Овощи» и «Транспорт».

Разбираемся как заниматься по методике Домана

По Доману предлагается каждый набор показывать ребенку 3 раза в день, т.е. при 3 комплектах, должно быть 9 демонстраций в день. Мы же смотрели карточки примерно 6 раз в день. Иногда получалось даже меньше, в зависимости от того, чем были заняты. Более того, по методике Домана предлагается постепенно увеличивать количество просматриваемых наборов (соответственно увеличивая количество просмотров в день), мы этого делать тоже не стали.

Далее после 30 показов каждого набора мы начали добавлять новые карточки. В каждый набор по одной новой карточке взамен одной старой. И так обновления происходили через каждые три показа. После того, как полностью заканчивали просмотр какого-либо комплекта, добавляли другой.

Доман предупреждает, что чем больше заниматься с ребенком по карточкам, тем быстрее он начинает их усваивать. И очень скоро, чтобы запомнить одну карточку ему понадобится уже не 30, а 20 или даже 10 показов. И действительно, вскоре я заметила, что дочка стала скучать при многократном просмотре одних и тех же карточек, стала отвлекаться или смотреть без интереса на те карточки, которые видела уже много раз.

Но спустя некоторое время стало очевидно, что и при таких нормах просмотр карточек для дочери уже неинтересен. И тогда я отвела на первичный просмотр 15 показов и стала вводить уже не по одной, а по две новые карточки каждые 3 показа. Затем первичный просмотр стал 12 демонстраций. Пока в таком режиме и работаем, но, мне кажется, что уже пора переходить на 9 демонстраций.

На этом заканчиваю первую часть нашего отзыва о методике Домана. Во второй части статьи можно прочитать о том, как мы изучали по карточкам цвета, формы, и о некоторых полезных хитростях, которые необходимо знать при обучении малыша по методике Домана.

Предлагаем ознакомиться:  Но-Шпа при беременности: можно ли пить на ранних или поздних сроках, для чего назначают?

МЕТОДИКА ДОМАНА. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

С уважением, Яна Разначенко

Методика Домана-Маниченко

Педагог и психолог Андрей Маниченко адаптировал методику Домана для занятий с русскоязычными малышами и усовершенствовал ее. Благодаря этому обучение стало более интересным для ребенка, познавательным и качественным.

Чем отличается методика Домана-Маниченко:

  • Словарная адаптация для малышей, которые растут в русскоговорящей среде.
  • Игровой подход. Ребенок не просто рассматривает карточки, но и вовлекается в игру.
  • Наравне с карточками используются различные дополнительные инструменты: интерактивные книги, диски и др.

Важно! Не бойтесь экспериментировать. Вы можете придумывать новые игры с карточками Домана или изменять предложенные игры так, чтобы занятие было интересно именно вашему ребенку.

Методика Глена Домана – видео

В этом видео вы узнаете: как начать заниматься с ребенком по методике Домана и в каком возрасте это лучше делать; как достичь максимально успешных результатов и почему важно активно развивать ребенка уже в первый год жизни. Также вы узнаете о положительных и отрицательных сторонах методики.

В своих принципах обучения Глен Доман показал, что потенциал развития каждого ребенка огромен. Уже с первых дней дети обладают способностью запоминать предложенную информацию. Занятия с карточками по методике Домана сделают процесс обучения максимально быстрым и помогут эффективно развивать память вашего ребенка.

Карточки Домана Отзывы

Существуют такие методики как: Методика Зайцева, Методика Никитиных, Методика Монтессори, Педагогика Вальдорвская.

Используете ли вы методику Домана для занятий со своим ребенком? Какие плюсы и минусы методики вы можете отметить при этом? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector